Заводы стоят, все ушли на семинар по SMM

Четыре года назад я переехала во Львов, и решилась заняться организацией ивентов.

В общем, в ту пору очень были развиты клубные вечеринки. А делали их промо-группы. Обычно это было 2-3 мальчика студента, которые продавали или давали даром флаеры на пати.
Клубу было выгодно держать таких промо-мальчиков. Следующая картинка расскажет, почему 🙂

Девочкам коктейли бесплатно!
Девочкам коктейли бесплатно!

Затем мальчики открыли, что доступ на вечеринки — это респект и уважуха, а также успех у противоположного пола. И начали объединятся в промо-группы.

Так они были сильнее и совершеннее, и еще придумавыли себе названия типа Progressive Promo Group или Club SuperStar  Project.

Типичная афиша
Типичная афиша

Обычно название состояло из трех литер — (X) — собственно, само название и литеры P G (Promo Group)

В общем, наряду с ОПГ из 90х, я окрестила их всех ППГ.
(ну и потому что попугаи, как аллитерация)

История из жизни

В бытность мою во Львове я занималась ивентами. И столкнулась что раскруткой событий в социальных сетях, продажей билетов да и вообще организацией вечеринок — занимались вот такие мальчики-колокольчики, лет 17-20 от роду.

И вот как-то на меня вышла настоящая промо-группировка,  с целью “хотели бы обсудить совместный проект”.
Прихожу на встречу — мне было тогда 26, и вижу мальчиков “до 18ти”.
Ок, сажусь, они заказывают сок, пьют его из трубочек.
Жалею, что не могу угостить их сладкой ватой и слушаю “предложение на миллион”.

“Давайте привезем в самый большой клуб — Тимати….пауза…другой говорит, не Тимати уже был — есть Бахти — он крутой”.
Я спрашиваю — как они видят вообще совместную работу.
Мальчики отвечают почти хором “ты договоришься с Бахти, с клубом, найдешь спонсора, организуешь все”.
— А вы?
— А мы билеты будем продавать.

Занавес.

Социальное равенство

Но мир изменился, потребитель освоился в незнакомом ранее пространстве социальных сетей, и начали создавать свои vk-профайлы, наполнять их фоточками и цитатками. Все было мило, росли сообщества по интересам — будь то сериал или клуб любителей декоративных кроликов.

А потом пришил они — те, кто все разрушили.

Контакт заполонили продавцы китайского (не к столу будет сказано) тао-бао, адепты культов гербалайфа и орифлейма, и прочих тоталитарных клубов любителей активных продаж и телемаркетинга.

Наверняка, аккаунты с фото этой блондинки преследовали вас не раз - их тысячи
Наверняка, аккаунты с фото этой блондинки преследовали вас не раз — их тысячи

Продавцы и формировали культуру сети — они активно добавлялись в друзья, проплачивали рекламу в любимых сердцу группах, спамили, в общем — делали все, чтобы впихнуть невпихуемое — то есть ненужный товар вам.

Или вот такой типичный контакт-диалог:

— Добрый день, у вас есть минутка?
— Да
— Вы считаете себя человеком творческим?
— Да (ну все ж считают)
— Вы хотели бы увеличить свой доход?
— Да (ну кто ж не хочет)
— Тогда я приглашаю вас в Сообщество счастливых людей!

По какому-то заморскому гайду по активным продажам, если человек ответил утвердительно на три вопроса вроде  “-вас зовут вася?” “-вам 27” “-за окном улица?”
Еще один дебильный прием, наверное взятый из магических трактатов Папюса, что три ответа “да” активизирует ответ “да” на любой последующий вопрос.

На самом деле это вызывает раздражение, не НЛП.

И что же произошло с успешной и динамичной социальной сетью ВК — продавцы заполонили планету. На одного “живого” пользователя — десятки “предложений о сотрудничестве” от Аня Продаю Одежду Не Китай или Оля Работа для Мамочек В Сети в день.

Остров Свободы

И именно поэтому более ли менее думающий сегмент покинул заспамленную в доску сеть и, словно, после кораблекрушения, на необитаемый остров Facebook.


И там началось строительство того типа комьюнити, которое существует по сей день.

И это обусловило появление другого типа контента — того, который еще называют виральным. То есть контент, который представляет некую ценность и само-копируется пользователями.
Прямая реклама вообще уже давно не работает, потому что сознание современного городского жителя научилось отторгать рекламу, и не замечать ее. Именно поэтому такая беда с индустрией наружной рекламы, листовками и иже с ними.

Сейчас в тренде — искренность, эмоция, личное восприятие, нестандартное мнение и нотка безумия.

И поэтому все вдруг резко ринулись в СММ. И те же ППГ-мальчики решили, что теперь они будут вести семинары, блоги, клепать баннеры и афиши (поэтому у доброй половины заведений такие горемычные дизайны) но как правило — все сводится к принципу номер 1 “заспамь ближнего своего”.

Чем уникально фейсбук-сообщество? Тем, что красивая мишура, завлекалово и “10 правил того как сделать это и не так как все” уже не работает. Цитаты Коко Шанель уже перестали пахнуть ароматом Chanel 5 — они пахнут одеколоном “Дипломат” или на худой конец дешевым кисловатым кофе из придорожного МАФа.

Верю, она приходит в кошмарах ко всем тем, кто придумывает ее цитаты
Верю, она приходит в кошмарах ко всем тем, кто придумывает ее цитаты

Сейчас в тренде — искренность, эмоция, личное восприятие, нестандартное мнение и нотка безумия. Только сильная cool story или сюрреалистический наркоманский бред, который ломает восприятие реальности человека, и тот получает свой амбивалентный кайф от того, что попался на крючок контента. Струны души надо задевать, поигрывая на них, как на укулеле.

Люди перестали верить телевизору, верить политикам, верить рекламе — они верят другим людям, которые подают рекламу так, что ее хочется смаковать и облизывать пальчики.
Все по Пелевину, аминь.

Поэтому в такой юной сфере как социальная инженерия есть свои динозавры, которые приглашают нас в общедоступные группы, как меня недавно.

Что я хочу еще добавить, контент — это естественные ситуации жизни, которые крайне сложно срежиссировать. Поэтому писать пост ради контента — это уже фейк и уверенное «не верю» от всех потомков Станиславского, подкрепленное отсутствие вожделенных лайков и комментов.


Поэтому цените свою жизнь, она — самый искренний и продаваемый контент, чем бы вы не занимались, ловите момент и используйте его на полную.

 

 

Добавить комментарий

Ваш email не будет отображен.

*