Ольга — сильная женщина, которая не верит в любовь

ТНТ снова превзошли себя. “Физрук” казался венцом творения, тончайшей сатирой реалии нашего общества, в духе Островского или Гоголя.
Но тнт-ншая команда сами себ превзошли, явив миру сериал “Ольга”.
Успех ситкомов — в потрясающе натуралистической типизации персонажей, до боли родных и узнаваемых. Герои настолько нам близки, и похожи на наших родственников, друзей и знакомых, что мы легко вовлекаемся в их невероятные истории и искренне сопереживаем или радуемся за них.

Ольга — это то самое, скрытое в пост-советской ментальности. Тот камень преткновения всех гендерных фейсбучных срачей и ящик Пандоры для тренеров личностного роста.
Это о сильных женщинах, бабоньки, это о нас.

Сюжет до боли типичный — одинокая мать двоих детей Ольга работает мастером педикюра в салоне в глухом московском районе Чертаново.
Старшая дочь залетела в 17 лет, и вообще считает себя самой умной. Младший сын начинает переходный возраст, а вообще он на 50% азербайджанец.
Оба мужа — ушил от Ольги. Первый — сбежал в Тайланд, второй — уехал к семье в Азербайджан.
Отец Ольги бухает нещадно, а сестра все пытается снять мужика чтобы начать беззаботную жизнь.
И кто разруливает все — правильно, наша главная героиня, которую виртуозно воплотила актриса Яна Троянова.

И когда в жизни Ольги появляется Гриша — наивный, простой как три рубля но готовый на все ради нее — конечно же что? Начинается типичное отрицание мужской помощи, силы и вообще — “я сама”.

Это так всегда — я все могу, я решаю, а ты отвали и не мешай, все равно я сделаю лучше. И независимо от того, кем работает сильная женщина — будь то маникюрный салон или холдинг — это будет та же модель поведения.

А откуда вообще берутся сильные женщины?

Ими ведь не рождаются, их создает жизнь.

Каждая девочка мечтает стать принцессой, и встретить принца на белом коне. А принц — он какой? Сильный, мужественный отважный, фигачит мечом драконов и басурман без регистрации, спасает ее, а она — красивая. Она — муза и вдохновение, она дает ему энергию любви, улыбается солнечной улыбкой, слегка поправляя волосы.

Но реальность оказывается другой. Перед нами поколение мужчин, которых вырастила “советская однополая пара” — мама и бабушка. И мальчик с детства знает, что женщина — и накормит, и пожалеет и возьмет за ручку и решит все вопросы.

А еще мальчики вместо принцев превращаются в ленивых троллей, злобных гоблинов или забухаев-вурдалаков. Им так удобнее мириться с реальностью, где они так и не стали принцами.

А принцесса уже родила детей, и надо их воспитывать. Тогда она берет меч и идет на дракона, чтобы из его печени сделать бефстроганов, а из шкуры сшить дочкам модные сумки Луи Баттон. Чтобы не хуже, чем у других в школе.

Вот так и появляются девочки-кшатрии, которые умеют все — и гвоздь прибить, и на машинке шить, и по темной улице ходить не страшно, и самое главное — когда женщина кормит семью и детей сама, то защитник и кормилец который если не свалил, то превратился в еще одного большого ребенка — идет нафиг с пляжа.

А дальше второй, третий — да они все блин, одинаковые, от них больше геморроя чем радости.
И вот так принцесса которая уже давно на “ты” с мечом и драконами превращается в Снежную Королеву.


А вдруг появляется он — тот самый, который готов не только петь на ухи красивые слова, приходить в гости ради ужина и секса, а может деньжат перезанять или попросить помощи.
Тут конечно уже нет веры мужскому племени.

Принц на коне

Ключевой момент истории Ольги — это когда в ее жизни появляется Гриша. Он — младше на 10 лет, водитель ритуальной Газели. Он — из Рязани во всех смыслах этого слова. Честный, работяга, бесхитростный, но он — мужик. Потому что он готов взять на себя все.
И конечно же Ольга просто бежит от него — ну зачем она ему, есть моложе, красивее, не такие замученные, веселые, без багажа из детей, бывших мужей и пьющей родни.

Это вообще типичная трансформация самооценки. Потому что когда принцы превращаются в гоблинов и орков, они начинают делать так, чтобы принцесса никуда не убежала, и рассказывают ей, что она дурнушка, неумеха и вообще не айс-айс-бэби.

И вот так вот, девоньки, мы перестаем себя ценить и любить. Когда ты — мужик, глава клана и кормилец, какие уж тут вечерние платья, хрустальные туфельки и кудри как у Бейонсе.
Кольчуга, удобные сапоги из грубой кожи и ноу-мэйк-ап чтобы забрало шлема не запачкать.

И когда появляется Григорий, да еще и говорит — я хочу быть с тобой и решать твои проблемы, я ведь мужчина — Ольга жестоко его стебет.

Сильные женщины знают одну истину — мужчина ничего не делает просто так. И всегда есть его корыстные цели, и все очень приторно сначала и горько в финале. Поэтому лучше закрыть свое сердце, авось и так проживу.

Ольга — это не первый опыт раскрыть историю сильной женщины, которая держит на себе земной шар, подобно атлантам.

Принцесса на бобах

В 90е был офигенный фильм — “Принцесса на бобах”.
Кто не помнит — напоминаю кратко сюжет.
Живет себе Нина — преподаватель научного коммунизма. А тут хлоп — и революция, и гласность и Ельцин и новый русский капитализм с малиновыми пиджаками и расцветом криминала.
Муж Нины ударился в православие, а попросту — лежит на диване. Он и муж-то бывший, просто съехать ему некуда. Маман — бегает по митингам в защиту Ленина, дочка пытается торговать куртками а сын ходит в школу.
А Нина по утрам торгует в переходе газетами, потом бежит в ресторан мыть посуду, а вечером моет подъезд, чтобы хватило на колбасу.

И тут … как снег на голову — нувориш Пупков, которому нужна красивая и благозвучная фамилия. А Нина — не просто Нина, а потомок рода Шереметевых. А дальше скучающий миллионер влюбляется в недоступную, замученную но гордую и независимую женщину.
И вместо 1000 слов — начинает решать все ее проблемы. Просто и со вкусом.

А Нина в панике — потому что самооценка почти на нуле и то же, что и у Ольги — зачем я тебе, со своим-то багажом.

У истории открытый финал, но в детстве обожала этот фильм — потому что каждая девочка верит в принцев и любовь.

Верить или не верить?

В “Ольге” самый романтичный и сильный момент — это когда Гриша приглашает главную героиню отдохнуть на природе с его друзьями — мальчиком и девочкой. В 25 почти все девочки еще красивые, и Ольга откровенно комплексует рядом со стройной сучкой.
Потому что пока принцессы бегают по салонам красоты, Снежные Королевы пашут на трех работах, а как известно недосып не способствует привлекательности.

Потом Ольга психует и уходит прямо в лес. А Гриша бежит за ней, просто хватает ее и говорит “Я не виноват, что тебе уроды попадались до меня”.

Ведь реально, после десяти уродов мы готовы прогнать нормального принца, который откровенно и искренне готов на все. Готов на подвиги. А не почему — он просто мужчина.
И от трудностей он не ссыт.

О чем этот сериал? О том, что любовь сильнее наших предрассудков, что сила женщины — это быть вдохновением и музой, а не рыцарем. Несмотря на то, что мы живем в эпоху гендерного равенства, нельзя присваивать себе качества другого пола.

Ольга влюбляется, и Гриша готов быть рядом. Еще один офигенный момент — когда они в поле лежат на капоте машины и он предлагает Ольге просто покричать. И расслабиться. Просто отвлечься от суеты. Вот что отличает настоящего мужчину от альфонсов, прихлебателей и ни_о_чем_мальчиков! Он хочет, чтобы вы улыбались!

В плену доспех и лат мы, сильные женщины, всегда пребываем в напряжении, мы погружены в наши проблемы и не видим ничего вокруг, со временем перестаем замечать красоту, искренне удивляться, а вместо искреннего смеха — фирменная циничная улыбка.

В общем, мораль сей басни такова — что когда придет настоящий принц — то даже самая упакованная в ледяные доспехи Снежная Королева растает. И вновь станет прекрасной принцессой, которая верит в любовь.

А вы верите?

Добавить комментарий

Ваш email не будет отображен.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.