Кем должен быть НЕпиарщик

Ролевые игрища пиарщика и маркетолога однозначно преувеличены в современном мире. Размытость и относительность результатов работы делают эти направления неважными или даже ненужными, как завтрак после случайного секса.

Качественные показатели работы пиарщика до сих пор остаются очень размытыми и неясными. Вы же 100500 раз слышали фразу: «И зачем мне нужна реклама? А пиар — это еще зачем? Где результаты Вашей работы здесь и сейчас? Где мои ОГРОМНЫЕ ПРодажи?». До тех пор пока клиент не увидит это «сразу» — он же Вам, при всей любви и преданности, — не поверит. И будет прав)

Да, и не нужно плеваться и говорить о современных инструментах оценки качества работы. Я, в первую очередь, математик и статистик, и никогда не пыталась становиться специалистом рынка, но к сожалению, меня часто называют пиарщиком.  Поэтому я исключительно восприимчива к цифрам, а кроме количества полос, публикаций и очень приблизительного охвата ЦА, в пиаре нечем похвастаться… пока…И о «нейромаркетинге» даже не говорите, он лишь вот-вот начал появляться в Украине (я искренне рада, что он начал и разряжает плотные ряди горе-маркетологов, «куда не плюнь их развелось», уж простите…).

ВЫШКА или Пизанская башня?

Самое бессмысленное в этом — это отсутствие профильного образования, которого, по сути, и быть не может. Оно может быть, но не в нашей стране, и  кажется не на нашей планете. И да, мысль о том, что система образования как среднего, так и высшего себя уже пережила, во мне зреет. Потому я выдаю все чаще такие критически суждения. Я сделала вывод еще лет десять назад, что мое довольно качественное высшее образование я чаще использую для поддержания светской беседы, нежели  как специальные навыки в профессиональной деятельности. А второе высшее было скорее для опыта жизни в чужой далекой За-тихоокеанской стране и для «понтов», чем для знаний. Все, что я действительно использую — я либо изучала сама, либо люди, которые появлялись в моей жизни, обучали меня. Мой первый муж обучил меня навыкам системного подхода намного более эффективно, нежели курс математического анализа за два года. И да, мы все повсеместно приходим к мысли, что современные самородки — более эффективны. Это не значит забить на образование вообще. В самом процессе студенческой жизни больше толка чем в хождении на пары. Но я задумываюсь над периодом в жизни с 18 по 22 года (у меня тоже дети и их хочется тоже учить) и прихожу, что это время самообразования и путешествий в окружающем мире.

Поэтому, я вас умаляю не ходить на дурацкие тренинги и курсы, разве что в поисках таких как вы…И САМООБУЧАТЬСЯ.

Делать это нужно не каждые пол часа в день, а постоянно: ежечасно, ежеминутно, ежесекундно. И утром, и днем, и вечером и конечно ночью. Ведь идея новой компании может прийти когда-угодно и где-угодно. Изучение новых культур, геополитики, антропологии, изучение новых языков и общение с разнообразными людьми — принесут много больше, чем высиживание себя в офисе или у горе-специалиста, который скорее зарабатывает на тебе деньги — чем делиться опытом.

 

На НОЛЬ делить НЕЛЬЗЯ

Пиарщики и маркетологи — это люди различных профессий, но несущие за своими плечами в первую очередь — опыт и навыки различных сфер деятельности. В определенных сферах маркетинга однозначно может быть достаточно и классического базового образования, но когда нарушается грань маркетинга и журналистики — получается пиарщик.

Пиарщик, в первую очередь, — это читающее и умеющее рассуждать существо любого пола, но однозначно, — обремененное обширным опытом коммуникаций с представителями различных слоев населения. Да от людей с ограниченными возможностями до нынешних представителей олигархии. Сразу вспомнилось греческое толкование понятия «идиот», ну вы помните — это тот, кто не интересуется миром вокруг. Вот и не будьте ИДИОТАМИ — интересуйтесь и мир вам ответит взаимностью. Но не сразу)

НЕПиарщик — это не только специалист по связям с прессой, как часто думают в Украине. PR — это человек полномочный коммуницировать с любыми слоями населения, это специалист по связям с ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, потому что PUBLIC — это не только журналисты, это еще и общественные организации фонды и просто люди.

ЭТО Человек (с большой буквы), который способен находит всевозможные выходы из кажущихся «безвыходными» ситуаций. Это человек, у которого должен быть дар ясновидения и умение читать между строк, между сводом бровей и прочей мимикой «заказчика» 😉 Это настоящий ШАМАН современного рынка медиа.

Кроме постоянного стремления учиться must have за плечами и в CV, — опыт работы в журналистике. И желательно, в обычном издании, замшелой газетенке, но еженедельной. Ничто так не учит писать качественные тексты, как постоянная работа с массивами информации и саркастичным шеф-редактором. Когда пиарщик — выходец из журналистской курилки, он никогда не позволит себе вовремя не выслать пресс-анонс или забыть сообщить СМИ о незначительном событии и не упаковать его в event-обертку. В общем, раскрывайте ЧАКРЫ, ловите космические волны и не забывайте, что на НОЛЬ делить нельзя. Или докажите нам, что МОЖНО.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Предыдущая публикация

Бренды и лидеры мнений. Взаимодействие. Как все прошло

Следующая публикация

Эксклюзивное интервью с художницей Лидией Селянко

Философия