Кем должен быть НЕпиарщик

Ролевые игрища пиарщика и маркетолога однозначно преувеличены в современном мире. Размытость и относительность результатов работы делают эти направления неважными или даже ненужными, как завтрак после случайного секса.

Качественные показатели работы пиарщика до сих пор остаются очень размытыми и неясными. Вы же 100500 раз слышали фразу: «И зачем мне нужна реклама? А пиар — это еще зачем? Где результаты Вашей работы здесь и сейчас? Где мои ОГРОМНЫЕ ПРодажи?». До тех пор пока клиент не увидит это «сразу» — он же Вам, при всей любви и преданности, — не поверит. И будет прав)

Да, и не нужно плеваться и говорить о современных инструментах оценки качества работы. Я, в первую очередь, математик и статистик, и никогда не пыталась становиться специалистом рынка, но к сожалению, меня часто называют пиарщиком.  Поэтому я исключительно восприимчива к цифрам, а кроме количества полос, публикаций и очень приблизительного охвата ЦА, в пиаре нечем похвастаться… пока…И о «нейромаркетинге» даже не говорите, он лишь вот-вот начал появляться в Украине (я искренне рада, что он начал и разряжает плотные ряди горе-маркетологов, «куда не плюнь их развелось», уж простите…).

ВЫШКА или Пизанская башня?

Самое бессмысленное в этом — это отсутствие профильного образования, которого, по сути, и быть не может. Оно может быть, но не в нашей стране, и  кажется не на нашей планете. И да, мысль о том, что система образования как среднего, так и высшего себя уже пережила, во мне зреет. Потому я выдаю все чаще такие критически суждения. Я сделала вывод еще лет десять назад, что мое довольно качественное высшее образование я чаще использую для поддержания светской беседы, нежели  как специальные навыки в профессиональной деятельности. А второе высшее было скорее для опыта жизни в чужой далекой За-тихоокеанской стране и для «понтов», чем для знаний. Все, что я действительно использую — я либо изучала сама, либо люди, которые появлялись в моей жизни, обучали меня. Мой первый муж обучил меня навыкам системного подхода намного более эффективно, нежели курс математического анализа за два года. И да, мы все повсеместно приходим к мысли, что современные самородки — более эффективны. Это не значит забить на образование вообще. В самом процессе студенческой жизни больше толка чем в хождении на пары. Но я задумываюсь над периодом в жизни с 18 по 22 года (у меня тоже дети и их хочется тоже учить) и прихожу, что это время самообразования и путешествий в окружающем мире.

Поэтому, я вас умаляю не ходить на дурацкие тренинги и курсы, разве что в поисках таких как вы…И САМООБУЧАТЬСЯ.

Делать это нужно не каждые пол часа в день, а постоянно: ежечасно, ежеминутно, ежесекундно. И утром, и днем, и вечером и конечно ночью. Ведь идея новой компании может прийти когда-угодно и где-угодно. Изучение новых культур, геополитики, антропологии, изучение новых языков и общение с разнообразными людьми — принесут много больше, чем высиживание себя в офисе или у горе-специалиста, который скорее зарабатывает на тебе деньги — чем делиться опытом.

 

На НОЛЬ делить НЕЛЬЗЯ

Пиарщики и маркетологи — это люди различных профессий, но несущие за своими плечами в первую очередь — опыт и навыки различных сфер деятельности. В определенных сферах маркетинга однозначно может быть достаточно и классического базового образования, но когда нарушается грань маркетинга и журналистики — получается пиарщик.

Пиарщик, в первую очередь, — это читающее и умеющее рассуждать существо любого пола, но однозначно, — обремененное обширным опытом коммуникаций с представителями различных слоев населения. Да от людей с ограниченными возможностями до нынешних представителей олигархии. Сразу вспомнилось греческое толкование понятия «идиот», ну вы помните — это тот, кто не интересуется миром вокруг. Вот и не будьте ИДИОТАМИ — интересуйтесь и мир вам ответит взаимностью. Но не сразу)

НЕПиарщик — это не только специалист по связям с прессой, как часто думают в Украине. PR — это человек полномочный коммуницировать с любыми слоями населения, это специалист по связям с ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, потому что PUBLIC — это не только журналисты, это еще и общественные организации фонды и просто люди.

ЭТО Человек (с большой буквы), который способен находит всевозможные выходы из кажущихся «безвыходными» ситуаций. Это человек, у которого должен быть дар ясновидения и умение читать между строк, между сводом бровей и прочей мимикой «заказчика» 😉 Это настоящий ШАМАН современного рынка медиа.

Кроме постоянного стремления учиться must have за плечами и в CV, — опыт работы в журналистике. И желательно, в обычном издании, замшелой газетенке, но еженедельной. Ничто так не учит писать качественные тексты, как постоянная работа с массивами информации и саркастичным шеф-редактором. Когда пиарщик — выходец из журналистской курилки, он никогда не позволит себе вовремя не выслать пресс-анонс или забыть сообщить СМИ о незначительном событии и не упаковать его в event-обертку. В общем, раскрывайте ЧАКРЫ, ловите космические волны и не забывайте, что на НОЛЬ делить нельзя. Или докажите нам, что МОЖНО.

Добавить комментарий

Ваш email не будет отображен.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.