Блеск и нищета интеллигенции, или сериал Бедные люди

Кто не в курсе — я выросла в провинциальном сибирском городке. И всю свою сознательную и бессознательную жизнь я очень хотела вырваться из села, и пока жила там — отличаться от серой и безликой массы.

Я так хотела хоть чуть-чуть стать похожей на утонченных и стильно одетых  жителей мегаполисов.

В большом городе мало что изменилось — я всеми силами пыталась не отличаться от “столичных”. Только дорогие заведение где чашка стремного кофе 70 грн, а ты пьешь и улыбаешься, ибо чашечка

Одеваться, говорить так — будто ты вчера с Сейшел и это платье не их секонда, а “да конечно заказала из Штатов”, жить легко, кутить так, будто и не думаешь где бы перезанять чтобы заплатить за съемное жилье, а то не дай б-г не выселят.

В какой-то момент я перестала притворяться, и все встало на свои места. Меня перестало заботить мнение окружающих и “рентген по-киевски” больше не действовал.

Когда ты перестаешь делать показные селфи в статусных ресторациях и отелях “для людей”, не паришься что подумают окружающие — это некая степень свободы, и когда ты ее проходишь — люди начинают видеть твои реальные поступки, дела и достижения, а не фильтрованный образ с хэштегами для Instagram.

И я посмотрела сериал “Бедные Люди” — совсем другими глазами.

Вместо того, чтобы сопереживать главному герою — нереализованному интеллигенту Вене, который пишет романы “в стол” и  постоянно жалуется на жизнь и засилие быдла я следила за живой и уверенной в себе Ольгой Бузовой.

Ольга Бузова и классовое неравенство
Ольга Бузова и классовое неравенство

По сюжету — она играет саму себя, а Вене предложили написать ее автобиографию.

Да, история о нелегком труде копирайтера. И о его соседях — наркодилере в бегах, суррогатной матери которая подрабатывает маникюром, и сельской народнице, которой приходится танцевать стрип.

В общем, такая себе компашка.

Они пытаются глупо и забавно решать свои мелкие проблемы, им вечно не хватает денег, они попадают в неприятные ситуации, а потом выпутываются, но что объединяет — никто из них кроме стриптизерши не работает.

И тут чудесная Бузова, которую я раньше вообще не воспринимала как актуальную личность раскрылась с другой стороны — ЗОЖ, куча дел, проектов, книги, вечеринки, медийность и прочие понятные мне вещи.

Нелегкий хлеб преподователя народных танцев
Нелегкий хлеб преподавателя народных танцев

Мне кажется, в сериале Ольгу сделали нарочито глупее, нежели на самом деле, но это придало пикантности. Ну и что, что “звОнит”, а не “звонИт” — зато она популярная ведущая, и решает конфликт суматошных героев — обсуждением в стиле лобного места из Дома-2.

В сериале есть заметное разделение — на людей тонко чувствующих, образованных и “быдло”, которое преуспевает.

В людях, которые приехали покорять любую столицу, а не родились в изнеженных парниках мегаполиса — есть, как говорил герой фильма “Брат-2” — “нечто первобытное”, им нечего терять и они идут на все ради своих целей.

И вдруг я неожиданно для себя поняла, что нельзя терять эту естественность, непосредственность, простоту — никак нельзя.

Главный герой уникален — в нем отражена главная черта творческой городской интеллигенции. А именно — вся их сущность против работы.

Приятно видеть, что герои сериала учатся жить в мире, где кроме апломба, шестистопного ямба и прочих реминисценций нужно уметь продавать себя, работать с 6 утра до часу ночи без выходных и выходить за рамки своего “морализма”.

Солнце русской поэзии тоже неожиданно стал героем сериала
Солнце русской поэзии тоже неожиданно стал героем сериала

И не делать из себя эстета, ценителя и гурмана. Просто делать свою работу и видеть результат.

А остальное — удел моралистов, которые потом, как ни грустно, жалуются на тяжелую ситуацию в стране, полное неуважение к творческим людям и прочие монологи “а в греческом зале…

Главный герой уникален — в нем отражена главная черта творческой городской интеллигенции. А именно — вся их сущность против работы.

Кто смотрел — помните как он креативно отмазывался каждый раз, когда Ольга спрашивала про результат работы и хотя бы одну главу?

Особенно пикантная черта интеллектуалов ощущается когда он встречает женщину своей мечты — милую и обаятельную хозяйку книжного магазина по имени Татьяна.

(да, кстати, весь фильм пропитан ремарками к “Евгению Онегину” — Татьяна романтична и пишет письма, Ольга  взбалмошна, а главный герой — циник и мрачный философ).

Бывшая жена Вени уже давно нашла приземленного бизнесмена-подкаблучника, и с иронией относится к причудам бывшего мужа и искренне жалеет Татьяну.

Шикарная актриса в роли умной и циничной женщины, которая познала нищую жизнь с гуманитарием
Шикарная актриса в роли умной и циничной женщины, которая познала нищую жизнь с гуманитарием

Мужчины такого типа инфантильны — им проще найти рабочую лошадку, развешивать носки на люстре, патологически бояться не только работы, но и домашних дел.

И конечно же давить несчастную дамсель — могучим интеллектом. Мол, я в храме Муз, скоро я выдам гениальное, а ты не мешай и ужин неси побыстрее.

Я, как ни грустно, такая же была. После отношений с рефлексирующих интеллигентом, я приняла его тип поведения. Когда дело доходило до момента выполнения задачи — моя сущность возмущалось. Я придумывала любые коллизии, чтобы не делать.

Это ведь не царское дело — вмешиваться в зону эмпирического комфорта.

 

А еще поняла, что реальная деятельность в медийной индустрии — это десятки раз перешагнуть свои моральные глупые принципы из книг об “Айвенго” и “Хижине Дяди Тома”. Чувство собственной важности разбивается о принятие факта, что нужно писать задорные тексты про пельмени, презервативы, выступать перед людьми которые тебя вообще не ждали, идти напролом, не бояться выглядеть глупо, быть чужим или неправильным. Лезть со своим мнением, знакомиться с людьми, каждый раз говоря “добрый день” ожидать пинка под зад. Работать за еду, а то и доплачивать.

Завязка сериала - не от хорошей жизни Вениамин решил повеситься
Завязка сериала — не от хорошей жизни Вениамин решил повеситься

Но это временный этап, и если пройти его — начнется совсем другая история. Но Веня слишком горд для работы по ТЗ, он в финале красиво посылает сценариста, который прости внести правки и напивается под мостом…

Поэтому это прекрасно в какой-то мере оставаться креативным гопником. Гуманитарный склад ума — это форма экзальтации, а успех — это 90% рабского труда на галерах, где нужно засунуть себе в зад творческое мышление.

Зато когда вы пройдете этот этап — то ваш потенциал раскроется полностью.

И Пушкин, идущий по небу над Питером в финале сериала — как-бы намекает на вышесказанное.

LUV U ALL 😳 

Di Frein

Добавить комментарий

Ваш email не будет отображен.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.