Марина Лирник : Когда сам создаешь вещь она уже кажется тебе идеальной

Я вечно ворчу в постах о том, что сейчас каждый второй называет себя дизайнерам и создает свитшоты. А вот у Марины Лирник все получилось. И со свитшотами, и с брендом, который за короткое время вырос от хобби до крупного проекта. Черный кардиган стал моей любимой и незаменимой вещью — от тур.похода до светской вечеринки. Как же получается создавать именно «любимые» вещи, которые мы занашиваем до дыр, мы узнали у Марины.

— Как вы пришли к дизайну одежды?

— Начнем с того, что я не считаю и никогда не считала себя дизайнером. У нас очень простая одежда. Это всем понятный casual, понятный всем, безо всяких заморочек. Для того, чтобы считаться дизайнером, нужно, во-первых, иметь специальное образование, а также уметь конструировать сложные платья и другую одежду. Я этого делать не умею, и, собственно, не претендую.
Я шью одежду удобную, которая мне этим и нравится. И шью то, что не могу найти в магазинах.
Мне кажется, что многие дизайнеры при создании коллекций руководствуются тем же принципом.


Чем вы занимались до момента создания бренда?

Я занималась всем, чем угодно…потому что я – человек интересующийся. Начнем с того, что я закончила КНЛУ по специальности – переводчик, после этого работала в городской администрации, еще при нашем бывшем мэре Омельченко в международном отделе.

После этого я работала в организации, которая занималась жизнедеятельностью посольств. Мы организовывали всевозможные приемы, дипломатические встречи, а также первый Венский Бал в Киеве также был наш. Дальше ушла в помощники директора крупной компании, и параллельно занималась ралли, т.к. мой шеф был поклонником этого вида спорта. Я настолько увлеклась, что даже несколько раз проехала в качестве штурмана, но очень испугалась, и решила, что уж лучше быть болельщиком.

А дальше работала на 1+1, в проекте «Мій зможе», который вели Вера Брежнева и Андрей Доманский. После был «Новый Канал», но ранние подъемы оказались непосильными для меня и я покинула это место, хотя работа была невероятно интересной.
Полгода я взяла на поиск себя, я искала, чем же заняться, и решила – что буду шить одежду!

Это случилось осенью, мне захотелось для себя интересных свитшотов, вышитых пайетками, я ничего не нашла в магазинах, поехала и купила ткань, с запасом, чтобы часть продать.

Вложила я около $200, продала первую партию, и вот так, собственно, и началась история моего бренда, который перерос в большой бизнес. Относительно большой… (улыбается)


— Какая вещь была самой первой, а какая – самой любимой у вас?

Самой первой вещью был свитшот и достаточно теплой ткани, на нем была пайетками вышита фраза «A peace of she». Это была самая первая придуманная нами с Антоном надпись. Он придумал изначально «A peace of ЩИ», а я услышала это как “she”. Обе идеи оказались круты, для мужчин у нас «ЩИ», а для девочек “she”.
Касательно любимой вещи, тут я затрудняюсь ответить…хотя…(думает) есть. Это розовый сарафан в мелкие сердечки, я не снимала его все лето. Когда сам создаешь вещь она уже кажется тебе идеальной, поэтому все любимые, на самом деле.

Антон и Марина Лирник

— Оригинальные надписи на одежде сейчас актуальны, расскажите, откуда приходит вдохновение для них?

Идеи берутся в прямом смысле из воздуха. И конечно, не стоит забывать о профессии моего мужа. Даже в процессе наших обычных бесед это рождается! У нас много друзей-юмористов, которые делятся с нами идеями. А иногда – я сама сажусь, и придумываю идеи. Когда в школе вас просили написать сочинение – вы садились и писали, здесь все абсолютно также.

Кстати, сейчас мы немного отошли от надписей, и я думаю это связано с тем, что …я, наверное, выросла, и мне хочется создавать нечто более женственное. Думаю, это гормоны, все совпало с моей беременностью и рождением ребенка. Мне невероятно трудно придумывать одежду для мужчин….ведь так хочется женственности, легкости, мягкости…


— Какой будет ваша новая коллекция?

Мы работаем совсем по другому принципу.  Создаем 2-3 платья, выставляем на продажу, и в процессе видим как продается модель, параллельно делаем еще несколько моделей. Хочу сравнить этот принцип с пяти разовым питанием, когда вы сначала вы едите один продукт, спустя время второй и так далее… И, хочу заметить, этот принцип очень результативный. Наши покупатели ценят это и ждут, и мы еще ни разу не повторяли модели. Наши пляжные платья с велосипедами даже перешивали, мы сначала ругались, а потом радовались тому, что нас копируют. Нас просят отшить платья прошлого года вновь, но мы не будем этого делать.
Новая коллекция будет легкой и романтичной, я вижу ее такой.


— Кто они – ваши герои? Для кого создается одежда бренда Lirnik?

Это очень разные люди. Когда мы начали продавать наши вещь, нас покупали и девочки 17 лет, и взрослый мужчина за 50, а в Юрмале на фестивале наш сарафан с фламинго купила женщина в возрасте 80 лет. Это очень светлые и добрые люди, приятные, я ни разу не сталкивалась с негативом. Это творческие яркие люди, которые интересуются многими вещами и развиваются.


— В вашей семье недавно произошло радостное событие – рождение дочери. Планируете ли вы делать детскую одежду?

Я долгое время открещивалась от этого, потому что есть тенденция – многие рожают и начинают создавать одежду для детей. Но сейчас я все больше начинаю понимать, что да – я хочу. Мои девочки с производства, которых я не устаю хвалить во многих интервью, пошили для Марфы два крохотных мягких свитшотика. И это так мило, когда мы с ней были в одинаковых вещах, что возможно я все же займусь этим серьезно. Но пока банально не хватает времени, я сейчас наслаждаюсь материнством, и большую часть времени уделяю ребенку, и возможно к осени, а то и к зиме, когда я втянусь в материнство, я вновь вернусь к идее создания совместной одежды для мамочек и деток.

фото со странички Марины Лирник в Facebook

Добавить комментарий

Ваш email не будет отображен.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.